Оригами ~ Интересное


Разделы:

О квадрате
бозначения
Работы
ассказы
История
нтересное
Главная
остевая
Автор
Мастера
одели
И прочее


Проекты:
Нан Рамот
Клячкин


Считалки:


Оригами и царская семья

     Оригами было знакомо и Николаю II, вернее, не ему, а маленькому наследнику престола. А история этого знакомства была такова. в 1908 году молодой филолог, выпускник Кембриджа Чарльз Сидней Гиббс был приглашён ко двору в Петербург для преподавания английского языка юным принцессам. В 1914 году к урокам присоединился совсем молодой царевич. Для того, чтобы завоевать доверие ребёнка, Гиббс прибегнул к хорошо испытанному приёму: начал складывать из бумаги на глазах мальчика разные фигурки. Через совсем короткое время, несмотря на разницу в возрасте, ученик и учитель стали настоящими друзьями, и уроки английского из нудных занятий превратились в веселое времяпрепровождение!

Толстой и оригами

    Хотя по существу оригами узнали в России всего несколько лет назад, и то в нешироком кругу людей, Толстой оценил это искусство сто лет назад. В 1896 году Толстой в своей известной статье "Что такое искусство" неожиданно обращается к искусству оригами.

    "... одна дама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая её известным образом, петушков, которые, когда их дёргаешь за хвост, махают крыльями. Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям, и не только дети, но всегда все присутствующие большие, не знавшие этих петушков, и господа, и прислуга развеселялись и сближались от этих петушков, все улыбались и радовались: как похоже на птицу эти петушки махают крыльями.

   Тот, кто выдумал такого петушка, от души радовался, что ему так удалось сделать подобие птицы, и чувство это передаётся, и потому. как ни странно сказать, произведение такого петушка есть настоящее искусство. Не могу не заметить при этом, что это единственное новое произведение в области бумажных петушков, которое я узнал за 60 лет. Поэм же, романов и музыкальных пьес я за это время узнал сотни, если не тысячи. Мне скажут. что это произошло от того, что петушки не важны, а поэмы и симфонии важны. а я думаю напротив, петушки содействуют развитию и радости детей, поэмы и картины ни на что не были нужны...

   ... И как ни странно это сказать, произведение такого петушка есть хорошее искусство. То же напряжённое состояние с разными воспоминаниями о суждениях других людей, которые же испытывают люди, сидя на диванчике перед Сикстинской мадонной, не имея нечего общего с эстетическим чувством."

   Основные идеи этой статьи звучат весьма парадоксально. Толстой обличает искусство сцены, музыки. И он противопоставляет им скромное искусство складывания "птичек из бумаги". И, по-видимому, для него это искусство ограничивалось всего лишь птичками - японскими журавликами.

Символ оригами в Испании

    Символом оригами в Испании является Пахарита (исп. "птица"). Само слово "Пахарита" в Испании имеет два значения - либо это название конкретной модели, либо это вообще любая фигурка, сложенная из бумаги. А искусство складывания называется "делать пахариты".

   Известный испанский оригамист Висенте Паласиос, изучающий историю развития оригами в Испании считает, что есть много указаний на появлении Пахариты в Толедо в XII веке. Если это предположение верно, то без сомнения, Пахарита является первой традиционно сложенной фигуркой в Европе.

   Фигурки Пахарит настолько любимы и хорошо известны в Испании, что в Барселоне им поставлен даже специальный парный памятник.

Оригами из глины

    Мастера народных промыслов из города Токи в Японии издревле славившиеся своей глазурованной керамикой, опробовали совершенно новую технику сочетания традиционного производства гончарных изделий и оригами. Сложенная из бумаги фигурка разворачивается, пропитывается бумагой и вновь сворачивается. В результате обжига бумага выгорает, а тончайший слой глины спекается в хрупкую корочку. Технология производства таких, пока уникальных в мире изделий, названа Cerart (от англ. ceramik - керамика и art - искусство).

Железные оригами

    Владимир Чернов из Саратова начал складывать фигурки из листового металла. Он считает, что толщина металла может быть любой, но чем толще, тем больше приходится применять усилий. Сам металл тоже может быть любым, но желательно наиболее пластичный - сталь. Для подобных работ требуется особенная технология, в корне отличающаяся от складывания из бумаги или фольги. Можно с уверенностью сказать, что в такой технике ещё никто в мире не работал.
Реклама: