Оригами ~ Мастера


Разделы:

О квадрате
бозначения
Работы
ассказы
История
нтересное
Главная
остевая
Автор
Мастера
одели
И прочее


Проекты:
Нан Рамот
Клячкин


Считалки:


Поль Джексон

   В отличие от всех британских членов BOS Поль Джексон - профессиональный дизайнер. интересы которого гораздо шире, чем складывание фигурок из бумаги. Возможно, поэтому он стоит немного с стороне от общей массы "классических оригамистов". В 1981 году он окончил Школу Изящных Искусств в Лондоне. Тогда примерно и сложился круг его профессиональных интересов - изучение форм, появляющихся в результате трансформации плоскостей. Фигурки оригами для Поля - лишь одна из многих существующих областей, открытых для творчества. Он занимается и другими техниками работы с бумагой. Например, делает абстрактные формы, полученные с помощью метода сжатия бумаги, занимается бумажной скульптурой, где применяется разрезание. Поль - автор нескольких книг, посвящённых бумажной скульптуре в технике поп-ап, в том числе весьма удачной - "Энциклопедия работы с бумагой". В своём развитии он постоянно движется вперёд, каждый раз не только осваивая для себя новые области творчества, но и внося в них много любопытных новшеств. Недавно Поль увлёкся искусством упаковки, можно только гадать, какие удивительные произведения выйдут из его умелых рук.

   Подчас абстрактные модели Поля ставят в тупик приверженцев классического оригами. Люди, привыкшие складывать из бумаги только конкретные модели, не всегда сразу воспринимают красоту, отвлечённую он реальных предметов. Между тем лекции Поля среди студентов-дизайнеров различных прикладных артистических учебных заведений Европы пользуются неизменным успехом.

   На вопрос о том, почему на заре своей профессиональной деятельности его привлекло именно складывание, он отвечает:

   "Когда мне было лет пять, моя мать работала уборщицей в доме богатого врача. Это был большой дом, и три раза в неделю она мыла в нём полы и вытирала пыль. Мне частенько приходилось ходить на работу вместе с ней, поскольку я был ещё слишком мал, чтобы надолго оставаться дома в одиночестве. Около полудня нам наливали кофе с молоком и угощали шоколадными бисквитами. В те времена наша семья была достаточно бедной, и всё в том доме - пирожные, кофе, красивая мебель - воспринималось как неимоверное богатство, роскошь.

   В доме была огромная ванная комната. Её пол был застелен ковром, а окно представляло собой витраж круглой формы. Утром, когда лучи солнца струились через цветные стёкла, эта ванная представляла собой фантастическое зрелище. Так, по крайней мере, мне тогда казалось. Я сидел на ковре, рядом стояла чашка с дымящимся вкусным сладким кофе, я смотрел на пятна цвета на полу, и для того, чтобы как-то занять себя и свои руки, я складывал квадратики туалетной бумаги. Это были именно специальные квадратики, а не кусочки, оторванные от рулона. Я складывал их пополам, потом ещё пополам... И однажды, совершенно случайно, в руках у меня оказалась маленькая лодочка. Насколько я помню, это была первая сложенная мной фигурка. Кто знает, быть может, это сильное детское впечатление и повлияло на выбор этой профессии...

   Что же значит оригами для меня сейчас? Многие вещи. Это моя профессия, работа, которой я живу. Таким образом я зарабатываю себе на жизнь. Это интересная работа, которая мне нравится. Я могу учить, давать уроки как взрослым студентам, так и детям, участвовать в выставках. Иногда меня просят прочесть лекции в другой стране, например, в Германии или Франции. Я пишу книги и контактирую с большим количеством людей. Таким образом, оригами для меня - это не просто складывание моделей. Это своеобразное широко раскрытое окошко, из которого я смотрю на окружающий меня мир. Я бы даже сказал, что занимаюсь не столь оригами, сколь Складыванием, которое гораздо шире классического оригами. Складывание - это манипулирование самыми различными материалами с целью получения новых форм".
Реклама: