|
Евгений Фридрих
Слово Евгению.
"Я занимаюсь оригами с 1989 года. Летом был в пионерском лагере. Один знакомый привёз из Артека фотокопию книжки Хидеаки Сакаты "Оригами". Помню, все тогда носились с бумажными игрушками, а я судорожно перерисовывал схемы в свою тетрадку. Потом сам отпечатал себе фотографии с плёнки, которую взял у этого товарища и не отстал от него, пока он не научил складывать все модели.
Затем была передача по телевидению о московском клубе оригами. Я застал самый конец, там Михаил Литвинов (это я потом узнал) показывал кенгуру с кенгурёнком, сложенные из одного листа бумаги. Я так был поражён, что из бумаги можно делать такое, что тут же позвонил по телефонам, указанным в титрах, чтобы узнать, где можно получить литературу по оригами. В Москве записали мой адрес и обещали в скором времени выслать что-то из литературы. Прошёл год - ничего. Потом случай представился - нас с другом пригласили в столицу (это отдельная история) и, в то время как он решал одни вопросы, а я решил разыскать человека, с которым я разговаривал год назад. Им оказался Роман Свиридов. Правдами и неправдами мне удалось договориться с ним о встрече буквально за день до отъезда домой. Роман поговорил со мной, подарил ксерокопии двух иностранных книг и всю дорогу назад я складывал Новое для меня оригами. Это был 1990 год.
В 1991 году я поступил в университет, и было не до оригами, но через год понадобились деньги (стипендии явно не хватало на жизнь) и я пршёл во Дворец творчества юных устраиваться преподавателем оригами. Так появилась студия оригами. О ней журнал писал в первом номере (1996).
Потом я преподавал оригами в Лицее культуры Востока, в качестве специального предмета. В это время я уже установил контакт с Петербургским центром оригами и значительно расширил свой крагозор по предмету. Потом был случай - Виценте Паласиос, знаменитый испанский оригамист, гостил в Петербурге. Сергей Афонькин показал ему моего Аплодирующего монаха (см. "Оригами" #1, 1996). Тому фигурка понравилась. Так началось моё освоение западных просторов. Монах был опубликован в 7 или 8 странах мира, потом были публикации других моделей. На сегодняшний день я больше общаюсь, чем складываю собственные модели. Общение позволяет узнавать новости из первых рук, от оригамистов, которые считаются настоящими мастерами своего дела. С декабря прошлого года я начал выпускать свою газету по оригами "Сибиряк"."
|
Реклама:
| |