|
Ник Робинсон
Ник Робинсон является одним из совсем немногих английских оригамистов, которые пытались сделать преподавание оригами профессией, дающей средства к существованию. Вот что говорит он о себе:
"Я начал складывать довольно поздно, в 1983 году. Тогда мне было уже 25 лет и я искал в библиотеках литературу, которая помогла бы мне создавать красивые вещи, не тратя для подготовки годы труда. Наконец я нашёл свою первую книжку по оригами. Она произвела на меня сильное впечатление - было удивительно, что даже человек, не обладавший явными творческими способностями, мог получить красивую вещь, просто следуя несложным инструкциям. Так началась моя дружба с оригами. Сначала я, естественно, только повторял чужие работы. Когда создал свою первую собственную модель, то почувствовал, что начинаю приближаться к оригамистам, которые были для меня тогда настоящими идеалами - к Девиду Бриллу, Роберту Лангу и Кунихико Касахара.
К настоящему времени я создал более трёхсот различных моделей, но только около тридцати из них я считаю действительно удачными. В течение четырёх лет я пытался жить, используя оригами как профессиональное занятие. Обучал искусству оригами в школах, библиотеках, местных театрах, работал с группами пенсионеров. Учил складывать глухих и слепых. В общей сложности провёл занятия в более чем в пятистах группах. Эта работа прекрасно развила во мне учительские способности. Я никогда не пробовал продавать свои фигурки оригами. Главной задачей для меня было поделиться информацией с другими людьми, научить их чему-то любопытному. Однако я жил не в Лондоне, а в Шеффилде. В провинции трудно прокормиться искусством. Так что позже мне пришлось вернуться к своей основной професии - обучению работе на компьютерах.
Поль Джексон и Джон Смит, стремящиеся к максимальной выразительности при минимуме складок, оказали на моё творчество очень большое влияние. Я не стремлюсь изобретать очень сложные модели, во-первых потому, что они требуют очень много свободного времени, а его у меня мало. Во-вторых, часто сложенные модели оквзываются безжизненными. Между удачной относительно несложной фигуркой и не совсем удачной сложной подчас такая же разница, как между шаржем, мультяшкой и документальной фотографией."
В последние годы Ник успешно освоил технику мокрого складывания. Его работы во время празднования 30-летия BOS в Йорке получили личное одобрение самого Акиры Йошизавы. Такая похвала многого стоит!
|
Реклама:
| |